Здравствуйте дорогие читатели. Меня зовут Дмитрий Демченко. С 2010 года я занимаюсь созданием сайтов и заработком в сети. За это время я много чего узнал и набрался немало опыта.

Сегодня я бы хотел начать с Вами взаимный диалог на тему информационного бизнеса.

В конце 2011 года мне пришла интересная и уникальная идея, которая, на мой взгляд, будет очень полезна для всех субъектов так или иначе связанных с инфобизнесом, заработком в сети и обучением дистанционным способом (видеоуроки, статьи, подкасты), а также для тех кто занимается самообразованием.

Это идея – создания единого информационного ресурса, который позволит объединить в себе авторов, партнеров и клиентов.

Но перед тем как я перейду к описанию самой идеи и ее сути, я бы хотел рассказать Вам свое представление и видение сегодняшнего инфобизнеса в России.

Какая ситуация на рынке инфопродуктов наблюдается сейчас?

Первое, что я хотел бы отметить, это постепенное повышение средней цены инфопродукта. И тут самое печальное то, что эта цена в большинстве случаев, не оправдывает само содержание продукта.

Популярные авторы, которые работают несколько лет, получают некие неформальные права контроля, установки и регулирования цен, и это не совсем хорошо. Я думаю, многие наблюдали эту динамику роста цен за последнее время, при этом затраты на производство и логистику, за последнее время, изменились не так значительно.

Так что получается, неужели содержание оправдывает цену, или же авторы уже просто зарабатывают на своём имени и бренде?

Второе, как бы то не было, со временем ухудшается качество информации, «ветераны» инфобизнеса в большинстве случаев уже просто информационно «иссекаются». Новички, которые приходят в инфобизнес, пытаются сразу же сделать продукт на тему заработка и инфобизнеса, еще не имея понятия об этом.

Как решить проблему качества информации и некомпетентности авторов?

Нужен какой-то новый механизм, который позволит оценивать реальное качество продукта, как в плане информативности, так и в плане физического качества (видео, звук, дикция и т.д.), а также который позволит видеть реальную компетентность и ответственность автора в своей теме.

Что же сейчас у нас в инфобизнесе с авторами-новичками, тех, кто только начинает свой путь в инфобизнесе?

С одной стороны сейчас новичкам стало проще, чем раньше, многие это могут сказать, в том числе и я, но проще стало, скорее всего, только в плане производства и логистики.

Сейчас появилось множество сервисов и фирм, специализирующихся на этом, и действительно в этом плане стало проще, теперь у авторов есть больше времени, чтобы посвятить его на  продвижение своего продукта и создание новых. Но, как и везде есть свои плюсы и минусы, этот способ хоть и прост, но финансово затратный и его также не все смогут себе позволить.

С другой стороны, новичкам сейчас сложно, это касается продвижения своего продукта.

Взять, например контекстную рекламу.

Почти весь контекст «захватили» специалисты по контекстной рекламе, интерфейс усложняется, и авторам-новичкам, не обладающими специальными знаниями, туда пробиться почти не реально.

Такая же ситуация наблюдается и в других способах продвижения.

Так что получается, автор должен «распылиться» на все эти вопросы, а как же быть с созданием новых продуктов?

До недавнего времени, можно было самостоятельно продвигать свой продукт и получать реальную прибыль, и я сам так делал. Но ведь сейчас этим занимаются специалисты и просто новичкам очень, очень трудно туда пробиться.

Какой есть выход?

На мой взгляд, сейчас есть три лучших варианта.

Первый, это взяться и серьезно заняться продвижением, изучая Директ и AdSense на уровне специалистов, изучая курсы, проходя коучинги и тренинги. И в то же время не забывать о других способах продвижения, например, SMO (Социальное продвижение), SEO и т.д. Но ведь тут у автора, творца информации, совсем не останется времени на создание своих новых продуктов. Но, так или иначе, это выход, научится почти всему, но затратив на это много времени, сил и денег.

Второй вариант, это воспользоваться услугами специалистов по рекламе. Здесь что радует, это будет реальный эффект, но тут придется очень хорошо раскошелиться. Если у автора-новичка бюджет позволяет это сделать то, безусловно, этот вариант очень хорош, ведь продвижением будет заниматься другой человек или агентство, а автор сможет создавать новые продукты.

Третий вариант, это выпустить свой продукт через издательство. Это позволит автору максимально сосредоточиться на создании новых продуктов. Этот вариант, пожалуй, самый простой и практически без затратный для автора-новичка. Но и как везде, к сожалению, есть пару минусов.

Первый, это сейчас издательство авторам выплачивает лишь до 20% стоимости проданного продукта, т.е. по сути копейки за труд автора.

Второй, это большинство прав на продукт переходит к издательству и это многих может не устраивать.

Третий минус, появился недавно в связи с простотой этого способа для авторов-новичков, это большая очередь и конкурс на издание продукта, тоже все меньше и меньше становиться возможностей туда пробиться.

Так что сможет позволить решить все эти проблемы и сделать ведение инфобизнеса простым и доступным, как для «ветеранов» инфобизнеса, так и для новичков?

Это сможет решить некий ресурс, который возьмет на себя все «заморочки», а авторы будут просто творить, и получать прибыль.

Но еще сохраняя маленькую интригу, я не буду описывать этот ресурс, а расскажу свое видение сегодняшних клиентов обучающей информации и их проблемы.

Первое недовольство, которое существует у клиентов – это постепенное повышение средней цены на инфопродукт, т.е. сейчас в среднем видеокурс стоит от 3500 руб. и уже не каждый может себе его позволить. И это минус, ведь клиент жаждет получить и изучить информацию, но в силу большой цены, он вынужден отказаться от его покупки.

И встает вопрос, как не упустить клиента, который не может позволить себе приобрести видеокурс по основной цене?

Ведь в большинстве случаев клиент может заплатить чуть меньше, так зачем его терять? Так, как можно решить эту проблему?

Почему бы не дать клиенту возможность получать только ту часть информации, которую он хочет или может приобрести?

По сути сейчас такого нет ни где, а ведь согласитесь, в большинстве случаев, клиенту из всего видеокурса реально необходимо 10-20% из всей информации, например несколько уроков (я сейчас не имею ввиду видеокурсы которые посвящены программированию и т.п.).

И это минус – нельзя приобрести только то, что действительно хочет клиент.

Второй момент, у клиента нет возможности изучить реальную демо-версию курса, подчеркиваю реальную.

Большинство авторов дают клиентам для ознакомления лишь один отдельный мини-курс. А если подумать, то клиенту чтобы реально оценить видеокурс, нужно просто с ним вкратце ознакомиться.

Многие клиенты, прежде чем приобрести видеокурс желают посмотреть пару уроков и оценить качество информации, качество видео и звука, дикцию автора – согласитесь это совсем не мало важные критерии, которые влияют на желание клиента приобрести видеокурс.

Третье, клиенты все меньше доверяют авторам.

С одной стороны, как я отметил ранее, это касается и цен и качества, цена растет, а качество, как информации, так и физическое, оставляет желать лучшего.

С другой стороны, это то, что клиент не может оценить курс до его покупки, как сказано ранее – демо-версия.
И наконец, самый главный параметр, который должен формировать доверие и мнение об авторе – это рейтинг автора среди всех авторов.

Сейчас так же нигде, подчеркиваю, нигде такого еще не реализовано.

Как сейчас формируется первичное мнение и доверие к автору у клиента?

Только за счет отзывов о его продукции, вроде бы все и хорошо, но проблема та в том что, к сожалению, половина этих отзывов липовая и не коим образом не дает реальный картины.

Клиентам нужен реальный рейтинг и реальные отзывы, на независимой от автора площадке.

Как понять «реальный рейтинг» объясню позже.

И наконец, партнеры, а затем про идею и проект.

Какие проблемы сейчас у партнеров?

Первое, это нет единого, удобного партнерского интерфейса.

Сейчас, по сути, партнер регистрируется в десятках партнерских программ и рекламирует продукты каждого, но ведь это ему не удобно, в плане отслеживания и управления.

Партнерам все время приходиться заходить в разные аккаунты и отслеживать статистику, следить за выплатами во всех партнёрах – согласитесь это не совсем удобно.

Именно поэтому нужен единый интерфейс, который позволит партнёру участвовать во всех партнерских программах внутри некой системы.

Второе, партнеры «ущемлены» в рекламных материалах.

Сейчас авторы предоставляют партнеру мало готовых рекламных материалов, которые сразу же может использовать партнер для рекламы продукта, или же не предоставляют их вовсе.

Это очень большая ошибка автора, несущая в себе большое неудобство для партнера.

Исходя из этого просто необходимо, ввести минимальный набор рекламных материалов на одну единицу продукции.

И вообще, реализовать для партнера максимально возможный спектр различных рекламных материалов.

А Вы как считаете?

Третье, к глубочайшему сожалению, до сих пор, в Российском инфобизнесе, есть «черные» партнерские программы, авторы которых умудряются не выплачивать партнерам их честно заработанные деньги.

Поэтому становиться также необходимо, реализовать единый пункт выплат партнерской комиссии, который будет действительно гарантировать каждому партнеру, что он получит свои заработанные деньги, не зависимо от того, какой продукт он продал и кто его автор.

Вот я и подошел к самому интересному, рассказав Вам свое видение и представление сегодняшнего инфобизнеса, и то что, в нем нужно изменить.

Так что это за идея, проект, ресурс?

Так уж и быть, я приоткрою занавес, и чу чуть расскажу Вам об этом.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы объединить все субъекты инфобизнеса и создать для них максимально комфортные условия.

По тематике проект будет абсолютно все направлен, т.е. это будет некий портал, где будет сосредоточенно все чему можно научиться и научить, все тематики, начиная от ремонта квартиры, выращивания помидоров, создания сайтов и т.д.- все это образует некую «Коллекцию знаний».

Выгоды авторов:

     1) Отсутствие технических вопросов. Все технические «заморочки» проект берет на себя;
     2) Отсутствие технических затрат. Автору нет необходимости делать тираж дисков, организовывать доставку и т.д.;
     3) Больше свободного времени, которое можно потратить на создание новых продуктов, и продвижение уже существующих;
     4) Дополнительная площадка для продвижения своих продуктов и услуг;
     5) Реальный рейтинг автора. Компетентные авторы будут работать добросовестно, а «лже-гуру» будут сами «отсеиваться», не причиняя ни кому вреда.

Выгоды для клиентов:

     1) Позволит оценить реальное качество продукта. Качество информации, видео, звука, дикции и т.д.;
     2) Возможность покупать только, то что хочет, хоть один урок из курса;
     3) Видеть реальный рейтинг и компетентность автора. Рейтинг будет строиться как минимум исходя из трех параметров (рейтинг самого автора, рейтинг его продуктов и уроков, а также рейтинг оказания поддержки клиентам);
     4) Большой спектр тем;
     5) Доступная цена. «Хоть смс оплачивай! J»;
     6) Наличие бесплатных уроков, а так же демо-уроков.

Выгоды для партнеров:

     1) Удобство интерфейса – он единый;
     2) Свобода выбора продукта для продвижения и заработка на нем;
     3) Минимальный набор рекламных материалов на одну единицу продукции;
     4) Широкий спектр рекламных материалов;
     5) Гарантия выплат заработанных средств.

Все что тут перечислено - это всего лишь малая часть выгод, которые существуют и будут в дальнейшем.

На этом я хотел бы завершить свою статью, но все же напоследок скажу:

Данный проект практически уже реализован и скоро начнется тестирование.

Давайте сейчас начнем, как я сказал в начале статьи, взаимный диалог, дискуссию на тему инфобизнеса.

Я жду Ваших ответов, отзывов, комментариев и критики.

С уважением, Дмитрий Демченко.

Отредактировано infocollection (2013-02-02 01:24:26)