летний карп на фидера

Подводные лодки в устье реки лена

где клюет сом солдатова в рыбном месте
изготовление скоростных лодок
как ловить ведьм

Немцы в советской Арктике

Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься и предположить, что груз, вывозимый на U, имел для Третьего рейха особую значимость! Кроме того, согласно найденным на лодке документам, было установлено, что на борту вместе с некими пассажирами находились 53 человека хотя в эти дни на подводных лодках типа VII—C40, к которым относилась и U, максимальная численность экипажа состояла не более чем из 48 человек. Выходит, что на Северную Землю или в устье Лены U везла не только спецгруз, но и пять пассажиров, а обратно могла бы забрать до десяти человек, для которых на подлодке в связи с уменьшением штатного состава были спальные места. Но некие пассажиры так и не дождались своей спасительницы. Здесь вполне уместно напомнить, что в мае года где-то на берегу губы Буор-Хая море Лаптевых все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo Technische Nothilfe. При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого.

подводные лодки в устье реки лена

Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге. По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы. Они состоят из песка, ила вперемешку с прослойками из вечного льда, а потому подвержены заметным разрушениям под влиянием прибоя, течений и плюсовых температур. Очевидцы рассказали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили метровый бетонный причал. На причале через каждые 10 метров в бетон были вмурованы мощные швартовные кнехты. Непосредственно к причалу примыкала большая расселина, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Вероятно, в этой расщелине под скальными породами размещена большая пещера. Что эта пещера хранит в своих недрах — неизвестно, так как часть обвалившегося каменного козырька полностью закрыла вход в. Представляется совершенно очевидным, что обвал каменного козырька произошел после сильнейшего взрыва.

подводные лодки в устье реки лена

Все столицы Европы и Средиземноморья расположены в устьях крупнейших рек, на их берегах и берегах морей. Если кто-то думает, что цари просто хотели жить поближе к свежему. Отплытие союзных эскадр в Чжилийский залив и атака фортов Дагу в устье реки Байхэ После взятия Кантона союзные уполномоченные, полагая, что это событие произвело сильное впечатление на Пекинский двор, решили снова вступить с ним в сношения, продолжая. Мы строили-строили и вот, наконец, построили… У нации должна быть счастливая история нации господ, длиной лет в триста — четыреста, как у англичан. Генрих Гиммлер Согласно Мильтону, самый могущественный и успешный империалист — Бог. Джон Мартин Эванс По мере. Впервые о жителях Русского Устья поведал читателям политический ссыльный, исследователь и литератор Владимир Михайлович Зензинов. В году. Названия греческих букв, как известно, восходят к финикийскому алфавиту. Фантастическим является и перевод текста из рукописи майя, сделанный Ле-Плонжоном. Землепроходец Пянда и открытие Лены Пути землепроходцев в — гг. А на Новой Земле такому же посту нарезалось миль ответственности. Об архипелаге Северная Земля речь просто не шла! Стоит ли удивляться тому, что после уяснения летом года наших реальных возможностей в западной Арктике нацисты направили сюда свои подводные лодки. Война показала, что они хорошо подготовились к плаваниям в Карском море.

Альтернативный взгляд

И даже — …в море Лаптевых. Особый интерес вызывает опорный пункт, куда должна была зайти U, то есть некая база нацистов на одном из островов Северной Земли. К началу Великой Отечественной войны этот удаленный арктический архипелаг, находившийся в глубоком тылу Советского Союза, имел весьма любопытную историю, которая самым непосредственным образом повлияла на появление здесь нацистов. Северная Земля лежит на границе морей Карского и Лаптевых и отделена от материка широким проливом Вилькицкого. В состав архипелага входят 5 крупных и высоких островов Большевик, Октябрьской Революции, Комсомолец, Пионер и Шмидта, а также множество прилегающих к ним более мелких островов. Наибольшая группа мелких островов, называемая архипелагом Седова, расположена у западного берега острова Октябрьской Революции. А также пролив Белоброва, по которому суда могут выйти в Центральный Арктический бассейн. Существование здесь земли предсказал известный русский географ и геолог князь Петр Кропоткин. В году он составил проект экспедиции, которая не состоялась только из-за отсутствия финансовых средств. Однако через восемь лет, 14 августа года, у мыса Челюскина центральная часть пролива Вилькицкого. Эту экспедицию для поисков северо-восточного сибирского прохода в Тихий океан снарядили русские промышленники Михаил Сидоров и Александр Сибиряков. Шведские путешественники, проводя астрономические наблюдения, находились в районе мыса целую неделю. На следующий день русские моряки высадились на здешний безымянный мыс позднее назван мыс Берга и стали первыми людьми, ставшими на архипелаг твердой ногой. Здесь был поднят русский флаг, а открытая земля была объявлена частью России. После того как в году экспедиция Б. Вилькицкого приближенно нанесла на карты восточные и южные берега Северной Земли, почти 20 лет архипелаг никто не посещал. Только в году на небольшой остров, лежащий у западного побережья Северной Земли будущий остров Домашнийс исследовательскими целями высадилась группа под руководством Георгия Ушакова. Во время зимовки советские полярники обнаружили, что ранее залив Шокальского на самом деле является проливом, а на одном из его мысов назван Оловянным. Берега островов Северная Земля весьма разнообразны по своему строению.

подводные лодки в устье реки лена

В северной части острова Комсомолец берега низкие, на острове Октябрьской Революции они оканчиваются огромными скалистыми обрывами. Со стороны Карского моря в берега Северной Земли вдается ряд заливов. Последнюю предвоенную смену полярников под руководством Б. Харитановича на Домашний доставили в сентябре года, где они незамедлительно приступили к проведению гидрометеонаблюдений. Причем Хаританович по собственной инициативе занялся еще изучением дрейфа льдов. На эту мысль его натолкнула случайная находка, сделанная весной года. В тот день на берегу соседнего с Домашним острова Голомянный он обнаружил 2 буя: Но при этом он почему-то не обратил внимания на небольшой сборный домик, который был сооружен некими строителями на узком мысу. И как раз… совсем недалеко от места находки шаров. Меж тем остров Голомянный — это сравнительно небольшое плато длиной 6 километров и шириной до 2-х километров, которое пересечено неглубокими низинами с равномерными пологими уклонами. При этом сам остров соединен с островом Средний песчано-галечной косой и как бы является его мысом. Хотя, быть может, он и сообщил об этом домике на Диксон, но в отчете за экспедицию следов этого донесения найти не удалось. А между тем за то, что подобное донесение могло быть, говорит тот факт, что когда в году на Голомянный высадились советские полярники для создания здесь полярной станции, то они не только обосновались изначально именно на узком мысу, но и в дальнейшем построили здесь свою станцию. Информация о дальнейшей работе экспедиции Харитановича не слишком ясна и. В официальных документах указано, что на острове Домашний полярники этой экспедиции работали до лета года, а затем были вывезены на Большую Землю. Но, во-первых, обычно полярные экспедиции работали на своих станциях не более года, в исключительных случаях — до двух лет. Здесь же экспедиция Харитановича работала 4 года.

ОСОБЫЕ ТАЙНЫ АРКТИКИ

И это уже запредельный срок пребывания полярной экспедиции. Во-вторых, кто снял полярников и доставил сюда новую смену? Харитановича, его жену, ученика механика И. Может, кто-то еще расскажет о судьбе семьи Харитановичей или бывшего ученика механика Андреева? Зимовочная группа под руководством Б. Кремера была высажена на североземельский мыс с самолета 9 мая года. В составе доставленных экспедиционных грузов был небольшой домик-времянка, шестимесячный запас продовольствия, метео- и радиоаппаратура. Одновременно они начали искать место для строительства посадочной полосы и постоянной полярной станции. Однако, проработав здесь всего 3,5 месяца, 27 августа года экспедиция свернула работу, а полярная станция была законсервирована. В первый военный год на Северной Земле еще работали экспедиция Гидрографического управления Главсевморпути под руководством Н. Плюснина, которая детально обследовала группу Краснофлотских островов и юго-западное побережье острова Октябрьской революции и на одном из них создала зимовочную базу. Советская гидрографическая экспедиция под управлением Н. Оглоблина примерно в это же время работала на островах Малый Таймыр и Старокадомского. А летом года в районе мыса Неупокоева работала экспедиция Г. Васильева, Итак, по-ложа руку на сердце, приходится признать, что, несмотря на нахождение Северной Земли в глубоком советском тылу, на здешних постах и станциях находилось минимальное количество советских полярников, которым в случае необходимости было бы трудно противостоять даже небольшому фашистскому десанту. Судьба остальных полярников неизвестна. По воспоминаниям североморских ветеранов-гидрографов, фашистская база на одном из островов Северной Земли была случайно обнаружена в году.

подводные лодки в устье реки лена

Как долго здесь она действовала? Какие задачи были поставлены перед обслуживающими ее немецкими моряками? Все документы, способные более подробно рассказать о таинственной находке, пока еще надежно лежат в одном из закрытых архивов среди тысяч папок, покрытых многолетним слоем пыли. А советских полярников, кто первым увидел секретную базу, сегодня отыскать уже весьма сложно. Но они успели оставить нам в наследство свои отрывочные воспоминания да рассказы близких им друзей. Сегодня вам впервые будет предложен подробный рассказ об этой тайной базе нацистов. Правда, возможно, речь идет о нескольких секретных опорных пунктах немцев на самом дальнем арктическом архипелаге России. Как уже было рассказано, огромное количество кино- и фотодокументов, отснятых во время полета над архипелагом, было увезено доктором Эккенером в Германию и было положено в основу подробнейших карт для вермахта, люфтваффе и кригсмарине. Часть столь нужной для немцев информации, в том числе и грифованной, было найдено германскими абордажными партиями на брошенных командами транспортах разгромленного атлантического конвоя PQ или иных судах, по той или иной причине попавших им в руки. Бесспорно одно — у гитлеровских моряков и летчиков были прекрасные карты островов Северной Земли. Поэтому они спокойно могли выбирать на местности нужные точки для наблюдения за районами пролива Вилькицкого, вдоль которого шли грузы из США в порты Карского и Баренцева морей. Самым подходящим местом для создания секретной базы, или, по меньшей мере, для ее вынесенного наблюдательного пункта, многие ветераны-разведчики и ледовые капитаны всегда называли мыс Неупокоева, расположенный на юго-западной оконечности острова Большевик. Этот мыс является единым для проливов Вилькицкого и Шокальского. С его пологого берега прекрасно просматривается весь пролив Вилькицкого, даже при большой повторяемости туманов у острова Малый Таймыр. Но об основной базе нацистов они упорно молчали. Поэтому, по аналогии с созданной на острове Земля Александры ЗФИ й метеобазой кригсмарине, смоделируем следующее. Предположим, что вынесенный пункт наблюдения находился на мысе Неупокоева.

И здесь не надо его представлять как какой-нибудь бетонный бункер, где обязательно стоят сложные механизмы. На самом деле это может быть простейшее, глубиной до 1,5 метра, углубление, например, как на острове Вардропера, либо — небольшая землянка. Основной же пункт тайной базы на Северной Земле мог находиться именно на острове Большевик допустим, недалеко от мыса Песчаныйтолько для маскировки со стороны пролива Шокальского. Кроме обеспечения работы метеостанции или пеленга-торной станции на острове Большевик германские моряки могли охранять здесь старателей из стойбищ с ближайшего Таймырского побережья, которые занимались на острове золотодобычей. По крайней мере, достоверно известно, что в послевоенное время и до начала х годов. А ведь кто-то же его должен был разведать! Или могли охранять местных зверобоев, добывавших здесь белого медведя, которым был весьма богат архипелаг, нерпу и белух. Или же пастухов, пасших стада пришлых оленей. Да мало ли для чего могло руководство немецкой метеостанции выделить своих автоматчиков и пулеметчиков. Тем более что кочевые пастухи, а порой местные охотники и рыбаки могли и не знать, что между СССР и Германией идет война. К сожалению а может и к счастью! Ответить на эти вопросы позволит только серьезная экспедиция с участием российских военных моряков или морских пограничников. Интересную версию в вопросе создания тайной базы в Арктике подсказал в своих воспоминаниях вышеупомянутый Вальтер Дорнбергер — руководитель ракетной программы Третьего рейха и одновременно разработчик немецких баллистических ракет. При его участии были созданы: Последний образец особо для нас интересен: Или… ударить в самое сердце Советского Союза, например, по заводам на Средне-Сибирском плоскогорье. Правда, сегодня известно, что дальше испытаний здесь дело не пошло. Но ведь пусковые позиции на арктических островах могли сооружаться и заблаговременно: Прошедшие десятилетия показали, что тогда же в СССР узнали но никому не рассказали. Здесь германские подлодки могли заряжать аккумуляторные батареи и грузить торпеды и мины. Первым из североморцев ее увидел собственными глазами командир тральщика Т капитан-лейтенант В. Стоит особо отметить, что это произошло через две недели после потопления нацистской подлодки U Но до последнего дня войны фашисты ни на секунду не отказывались от мысли покорить Северный морской путь. И во всех фашистских операциях неизменно принимали участие немецкие субмарины. Если надводные корабли менялись, то подводные лодки не только не менялись, но число их в Ледовитом океане постоянно росло.

Три долгих года шла неусыпная война с ними в Баренцевом и Карском морях. Но армада фашистских субмарин также бесславно вынуждена была уйти из акватории Ледовитого океана. Несколько подлодок навечно остались в холодных глубинах самого сурового и малопроходимого океана на земле. Выполнение же третьей задачи так и осталось на уровне намерений. Идея оказалась неподъемной вовсе после того, как 29 сентября года первые американские бомбардировщики типа А прошли по лендлизовской трассе с Аляски в Сибирь. Воздушный мост США — СССР стал реально действующей силой… И незаметно пройти под ним через Берингов пролив, уже не мог ни один корабль, ни одна подводная лодка, И не то, что караван транспортов, еще и с военным конвоем…. Некоторые исследователи утверждают, и я склонен им верить, что была и пятая задача, о которой никто и никогда до сего дня не говорил… И уж тем более серьезно не исследовал. Все потому, что больно мифической она кажется, ибо вся основана на мистике и загадках. Маниакальный Гитлер по всему свету искал древние магические символы, с помощью которых хотел навеки закрепить тевтонский дух на земле, приобрести мировое господство и стать неуязвимым при любых обстоятельствах. Он свято верил в сверхестественную силу предметов, описанных во многих мифах древних языческих народов. Задолго до начала войны с Россией нацисты тщательно снаряжали тайные экспедиции в Гималаи и Тибет. Они искали загадочную страну Шамбалу, потерявшуюся в историческом времени. Восточно-Сибирское море является самым мелким морем в Евроазии. Широкий континентальный шель создает условия для образования ледяного поля простирающегося до км от побережья. Зимой преобладают южные ветра. Восточно-Сибирское море имеет самую большую площадь старых льдов,толщиной до 2,5 м. Восточная часть моря постоянно покрыта льдами даже в летнее время,что вызвано летними северными ветрами и океанским течением. Зимнее замерзание начинается в сентябре и завершается к середине октября. Условия навигации в Чукотском море мы обсуждать не будемтак как похоже немцы не беспокоили чукчей. Плохие погодные условия и сложная ледовая обстановка сводят на нет все преимущества СМПгде навигация возможна только в ограниченный период летнего времени и проход судов во многом зависит от ледокольной проводки. Необходимо отметить,что американцы к этому времени полностью отказались от судов советской постройки ,которые были тихоходны и не могли поддерживать высокую скорость в составе конвоя. Обычный транспорт типа Либерти был вооружен четырмя мм орудиями, шестью мм скорострельными пушками и до двадцати мм зенитными орудиями. Экипажи судов были советские и шли они под советским флагом,так как американцы были в состоянии войны с Японией. Горючее доставлялось в устья рек ,перегружалось на баржи и далее шло вглубь Сибири. Вот этим и можно объяснить множество старой тары на побережье СМП. В дальнейшем в ходе войны перевозки осуществлялись одиночными судами или небольшими группами.

Интересно отметить,что у американцев своих ледоколов не было до войны и лишь с началом войны возникла необходимость в. Американцам был передан для изучени ледокол Красин на девять месяцеводнако они уложились в срок четырех месяцев. Это помогло им создать свой ледокольный флот. На участке Баренцева и Карского морей они использовали свой подводный флот против конвоев идущих в Мурманск и Архангельск и для этого им не нужны были какие-то секретные базы снабжения на территории СССР, так как их боевой радиус позволял им это делать. Что касается восточнее пролива Вилькицкогото это полностью исключено по причине сложной ледовой обстановки и подводного рельефа. Там просто напросто слишком мелко Ну предположим идет лодка в дрейфующих льдах и обнаружила советский транспорт с ледоколом. Как она проведет торпедную атаку? Да её тот же транспорт разделает под орех огнем своей артиллерии. Некоторые ,так называемые эксперты, пишут о плавании немецких субмарин под льдами. Якобы самолет разведки летит,находит полынью,дает подлодке координаты и та всплывает в полынье. А содержимое этой пещеры может оказаться весьма интересным, так как та далекая от Германии база существовала автономно а возможно, и активно эксплуатировалась в течение долгих пяти военных лет. Кстати, это еще один доказательный факт того, что в годы Великой Отечественной войны в советской Арктике постоянно действовало некое специальное соединение возможно, секретная флотилия германских субмарин, которое имело совершенно иные задачи, чем охота за советскими караванами, идущими по Севморпути. К сожалению, сегодня большинство как российских, так иностранных историков относятся с большим сомнением к информации о транспортной и тем более иной деятельности германских подлодок в арктических морях Советского Союза- Но это совершенно не означает, что такая информация не хранится где-то в архивах Кригсмарине или иных ведомствах бывшей нацистской Германии. Вот только несколько примеров, которые явно подтверждают транспортную деятельность германских субмарин в водах советского Заполярья: В году эта лодка была потоплена неподалеку от бухты Бирули Берег Харитона Лаптева.

А ведь именно где-то в этом районе нацисты добывали некую руду, которую, погрузив в специальные контейнеры, далее везли в порт Лиинахамари. Может быть, именно такой груз до сих пор находится на борту этой лодки. Восемнадцатого сентября года три немецкие подлодки попытались форсировать пролив Вилькицкого и пройти к советскому порту Нордвик. Зачем — установить так и не удалось. В первых числах мая года в море Лаптевых со специальным заданием была направлена немецкая подлодка U Несмотря на то, что эта подлодка вошла в состав Кригсмарине только в году, к началу арктического похода она прошла внеплановый ремонт, связанный с ее модернизацией, и была подготовлена к дальним походам к берегам Арктики или Антарктиды. Предполагалось, что в майском походе и сначала зайдет в некую базу на побережье Норвегию. Затем пересечет Баренцево и Карское моря и через пролив Вилькицкого пройдет в море Лаптевых, Здесь она дозаправится топливом в секретной базе на реке Лена и проследует к архипелагу Северная Земля, где на одном из островов выгрузит 11 ящиков специального груза. А далее вернется в Киль. Но уже в начале похода эта лодка была потоплена в проливе Каттегат. Уж не исполнителей ли вышеупомянутого спектакля с двойниками? Погибшую подлодку нашли датские аквалангисты еще в году. После ее осмотра некоторые сохранившиеся корабельные документы рассказали о маршруте похода и погрузке на борт неких ящиков спецгруза. Но этого груза на подлодке не оказалось! Что было в них и кто должен был принимать спецгруз на Северной Земле, осталось загадкой. Только в начале х годов удалось установить, что на следующий день после гибели субмарины, то есть уже утром 6 мая года 1несмотря на хаос, царивший тогда в германских штабах, специальная команда водолазов Кригсмарине подняла весь груз и вывезла его в неизвестном направлении. Такая оперативность и организованность, безусловно, заставляет задуматься и предположить, что груз, вывозимый на U, имел для Третьего рейха особую значимость! Кроме того, согласно найденным на лодке документам, было установлено, что на борту вместе с некими пассажирами находились 53 человека хотя в эти дни на подводных лодках типа VII—C40, к которым относилась и U, максимальная численность экипажа состояла не более чем из 48 человек.

Выходит, что на Северную Землю или в устье Лены U везла не только спецгруз, но и пять пассажиров, а обратно могла бы забрать до десяти человек, для которых на подлодке в связи с уменьшением штатного состава были спальные места. Но некие пассажиры так и не дождались своей спасительницы.

  • Ловля окуня на гэс
  • Рейтинг лучших безынерционных катушек для джига
  • Прикормка донка фидер
  • Зимняя рыбалка на стерлядь
  • Здесь вполне уместно напомнить, что в мае года где-то на берегу губы Буор-Хая море Лаптевых все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo Technische Nothilfe. При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге. Кроме неясности с истинным предназначением секретной базы в дельте реки Лены есть еще один, можно считать, глобальный вопрос: Но раз тайная база есть, то всех специалистов, всю необходимую технику и стройматериалы сюда каким-то образом доставили! Но тогда кто, как и когда все это доставил и построил в устье Лены? Если немецких специалистов-строителей все же увезли после окончания строительства, а простых чернорабочих, скорее всего советских военно-пленных, ликвидировали на месте, то куда же делась вся строительная техника? Вряд ли ее увезли. Видимо, утопили здесь же, где-то рядом с причалом. Поэтому было бы весьма интересным обследовать грунт возле этого причала, что, естественно, значительно проще и перспективнее для ознакомительной экспедиции, чем вскрывать скальные породы, завалившие вход в пещеру. Вот и получается, что сегодня по этой нацистской базе в дельте реки Лены одни вопросы, да еще какие! Но искать и найти ответы на них чрезвычайно важно! Хотя бы из соображений государственной безопасности новой России. Кстати, мы неслучайно заговорили о безопасности. Ведь все эти и подобные им сооружения, почти как египетские пирамиды, возведены на века! При этом давайте вспомним о нашем, вероятно, почти фантастическом предположении, что одна из баз для фашистских подводных лодок на Новой Земле — это наследие еще времен кайзеровской Германии.

    Поэтому на верфях рейха был заложен и построен подводный транспортный танкер U тип XIV. За ним еще один и еще… Вскоре в состав Кригсмарине вошли две серии специальных транспортных подлодок: Эти подводные транспорты предназначались для заправки боевых подлодок, находящихся на океанских позициях. Торпедовозы были несколько меньше подводных танкеров. Они имели специальный торпедный отсек, в который принимали 39 торпед. Всего один подводный танкер в паре с Торпедо-возом обеспечивал продление боевых действий десяти подводных лодок, находящихся на позиции, на срок не менее 30 суток. Однако в водах советской Арктики подводные танкеры почти не применялись. Вместо них широко использовались малые топливные базы и небольшие склады торпед и мин, созданные на уединенных арктических островах. Здесь рейху понадобились транспортные подлодки для перевозки сыпучих грузов. Как стало известно, после войны ОКМ пришлось переоборудовать под водные транспорты часть серийных субмарин, чтобы использовать их на трассе Севморпути для перевозки с Таймыра спецгруза, а из стран южных морей — ртути и каучука. Новые субмарины специально предназначались для транспортировки особо ценных грузов. Одновременно они же могли принимать до тонн жидкого топлива. Однако строительство подлодок этого типа было сначала отсрочено до года, а затем, по официальным данным, вовсе прекращено. Так как это были совершенно особые грузы, документация об этих операциях, безусловно, имеется в каких-то архивах рейха, и ознакомление с ней могло бы рассказать очень многое. Кроме того, вполне возможно, что нацистская субмарина U, которая была уничтожена советским тральщиком Т недалеко от бухты Бирули Берег Харитона Лаптевао чем мы уже писали, входила в состав одного из таких подразделений. Что касается спецгруза, который, вероятно, находится на борту U, то его исследование могло бы очень многое рассказать о тайнах Лиинахамарского завода в Девкиной заводи, которым и посвящается этот рассказ. Наверное, сделать это не очень сложно, так как сам факт уничтожения этой субмарины был подтвержден водолазным осмотром еще в годы войны и, следовательно, координаты ее гибели точно известны!

    Интерес к этому району как к части Великого княжества Финляндского, входившего в состав России, немецкие и шведские горнопромышленники прошили еще в году, когда на берегах Печенегского залива они организовали добычу золота и серебряно-свинцовых руд, У реки Тана, что западнее Печенги, в течение десяти лет им удалось намыть несколько пудов золота, а у тубы Долгой в году добыть около 8 тысяч пудов свинцовой руды. Как памятник тех прошлых лет на берегу Долгой до сих пор валяются остатки старых рудных вагонеток. В России в то время мало внимания обращали на рудные богатства Заполярья, в том числе и на природные кладовые в районе Печенгского залива. Здесь было организовано всего два товарищества: Но даже при столь неспешной работе русскими промышленниками в Печенгском районе были найдены перидотиты, с которыми могли быть связаны месторождения хромита, платины и никеля. К тому же фактически сразу же после революции год. Согласно Дерптскому Юрьевскому мирному договору, Печенга перешла Финляндии, которая тут же образовала в этом районе область Петсамо. Через 5 лет финские геологи то ли обнаружили сами, то ли, рыбалка на резину окуня данные о никеленосных породах, полученные русскими геологами, объявили об открытии богатых месторождений никеля в районе Каула и Каммикиви. Хотелось бы особо отметить, что любителей военной истории, поисковиков и краеведов Заполярья издавна интересовали таинственные сооружения на побережье Печенгского залива, которые еще перед войной возводили некие строители из Канады. Этот интерес в первую очередь связан с тем, что канадцы из компании ИНКО вели свои работы на рудниках месторождений Каула и Каммикиви, что более чем в 80 километрах от Печенги. Но что они строили в Лиинахамари? Очередная еще довоенная Лиинахамарская загадка!

    ЧТО И ЗАЧЕМ СТРОИЛИ НАЦИСТЫ В УСТЬЕ РЕКИ ЛЕНЫ?

    Может быть, именно здесь через несколько лет это нечто успешно достроили и запустили в дело нацисты? Еще до начала Второй мировой войны английская Shell и американская компания Esso соорудили в Лиинахамари вместительные емкости под топливо, а шведы построили большой топливный причал для океанских танкеров. Так, еще в году германские промышленники изъявили желание получить Петсамо в аренду сроком на 99 лет с целью обустроить здесь некую траловую станцию. Однако было совершенно ясно, что такую станцию в любое время можно легко превратить в базу подводных лодок и военно-воздушных сил. Поэтому немцы получили отказ. Но, по-видимому, в планах рейха что-то сорвалось. Возможно, об этом свидетельствует гранитный памятник тридцати двум германским военнослужащим, который был установлен на западном берегу реки Паз недалеко от поселка Янискоски. На этом памятнике на немецком языке написано: Это еще одна загадка Третьего рейха в Лиинахамари, которую надо обязательно разгадать. Следующая главная загадка нацистов в Лиинахамари берет свое начало летом года, когда фактически сразу ясе после провала фашистского блицкрига в советское Заполярье командование Лиинахамарской ВМБ Кригсмарине получило приказ принять, обустроить и обеспечить всем необходимым специальную группу вермахта. Но некие пассажиры так и не дождались своей спасительницы. Здесь вполне уместно напомнить, что в мае года где-то на берегу губы Буор-Хая море Лаптевых все еще находились представители вермахта. И это не фантастическое предположение, а реальный факт, который подтверждается весьма загадочной находкой, сделанной летом года недалеко от советского порта Тикси, на безлюдном берегу Неелова залива. Ни документов, ни каких-либо бумаг у погибшего не обнаружено, а над его внешностью поработало полярное зверье. Расшифровка остатков этой надписи позволяет предположить, что, скорее всего, это был рядовой или унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи TeNo Technische Nothilfe. При этом высота склона, на которой был обнаружен неизвестный, совершенно исключала даже предположение, что он мог быть занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Возможно, это был ремонтник из какого-то нацистского подразделения, обслуживавшего базу в дельте реки Лена, направленный на разведку советского аэродрома у Тикси, но погибший в дороге. Кроме неясности с истинным предназначением секретной базы в дельте реки Лены есть еще один, можно считать, глобальный вопрос:

    sho-me str-535 какие радары ловит
    
    Оценка редакции
    4
    Оценка пользователей
    10.8

    отзывов: 691   |   оценок: 1867
    Ваша
    программа?
    Ваша оценка:
    клевые смс женщине гребной винт для катера бмк 130 банка надувные в лодок пвх купить рыбалка на реке кафирниган рыбацкая снасть резинка сделай самсунг





    Автор:
    Лицензия:Условно-бесплатно - $42.00
    Язык:Русский, Английский
    Дата: /
    больше >>>

     
    
    Пожалуйста, оцените программу:
    какая лодка на волнах из пвх лучше для рыбалки установка лееров на лодку пвх резиновые сапоги для охоты и рыбалки фирменные одноместная лодка резиновая bark где купить венчик для замешивания прикормки 2.5



    ПОХОЖИЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    
    © 1998-2017 freeSOFT ®

    Условия и правила | DMCA Policy | Контакты